ЭлектропроводностьХарактеристика, определяющая способность материала проводить электрический ток
Факторы, влияющие на управляемость и устойчивость автомобиля
Авто

Рассмотрение реакций автомобиля на действия внешних возмущений позволяет сделать следующие выводы о влиянии боковой эластичности колес на управляемость и курсовую устойчивость автомобилей.

  • Основной особенностью, связанной с боковой эластичностью колес автомобиля, является запаздывание его реакций на действие внешнего возмущения, вызываемого как поворотом управляемых колес, так и приложением к автомобилю случайных внешних возмущений, не зависящих от водителя.

Реакции автомобиля на указанные возмущения подобны реакциям тяжелого тела на внешние силы, воздействующие на него через упругий элемент.

Это запаздывание проявляется в замедленном нарастании угловых скоростей поворота автомобиля при повороте управляемых колес от нейтрального положения (вход в поворот), замедленном уменьшении угловых скоростей поворота автомобиля при повороте управляемых колес к нейтральному положению (выход из поворота), наличии переходных процессов при постоянных углах поворота управляемых колес, замедленном нарастании боковых реакций на колесах при действии на автомобиль боковых внешних сил или моментов и др.

Такая особенность присуща всем автомобилям, снабженным колесами, деформируемыми в боковом направлении, независимо от распределения между осями удельных коэффициентов сопротивления уводу.

Указанное запаздывание двояким образом влияет на управляемость автомобилей.

Постепенность нарастания боковых реакций на колесах автомобиля при быстром изменении внешних сил упрощает управление автомобилем.

На некоторых примерах было показано, что автомобиль, снабженный эластичными колесами, может выдерживать кратковременные боковые нагрузки, которые у автомобиля с жесткими колесами вызвали бы занос или опрокидывание. Случайней резкие повороты управляемых колес, обусловленные либо неточностью в действиях водителя, либо наличием зазоров в рулевом управлении, из-за эластичности колес во многих случаях не вызывают резких изменений в силах, действующих на автомобиль. Растянутость переходных процессов позволяет водителю в необходимых случаях прервать опасное увеличение реакций на колесах автомобиля.

Однако в результате запаздывания реакций автомобиля на возмущения, вызываемые воздействием водителя на органы управления, нарушается однозначность зависимости между этими воздействиями и соответствующими изменениями в характере движения автомобиля.

Спонсор статьи предлагает вам ознакомиться с ассортиментом запчастей для японских автомобилей, а так же непосредственно японских автозапчастей.





Спонсор публикации:
 
 
© 2009-2011 Копирование запрещено
При копировании информации обратная ссылка обязательна