ЭлектропроводностьХарактеристика, определяющая способность материала проводить электрический ток
Безопасность на разных видах транспорта
Промышленность

Когда речь идет об условиях безопасности, делается все для исключения любых возможных неожиданностей: изыскиваются пути резервирования прочности и надежности конструкций, усовершенствования способов работ. При этом нередко создается двух-трехкратная защита, то есть применяют такие решения, когда ошибка или дефект в одном месте «подстраховывается» вторым, а иногда и третьим техническим или технологическим решением, призванным исключить аварийную ситуацию. И все же нельзя не учитывать, что даже при таком подходе не всегда удается исключить все возможные наслоения ошибочных действий, и ни один вид транспорта (как и любой другой сложный производственный комплекс) не может обеспечить абсолютную безопасность и 100 ую надежность.
Несмотря на большое различие систем учета и квалификации нарушений безопасности, принятых в различных странах (а потому и практическую трудность их сопоставимой оценки), о серьезности вопросов безопасности говорит тот факт, что даже после значительного снижения по сравнению с предыдущими годами в 1986 г. на железных дорогах США допущено 2760 крушений. На Японских железных дорогах с 1980 по 1985 г. число аварий снизилось на 27 все же в 1985 г. их было 945. На железных дорогах СНГ ежегодно происходит от 65 до 95 крушений и, кроме того, 60—70 аварий, а число случаев брака в работе, хотя и не вызывающих особо тяжелых последствий, но являющихся нарушением действующих инструкций, измеряется многими тысячами.
Естественно, что наибольшую опасность имеют крушения пассажирских поездов, влекущие за собой не только перерывы в движении, большие материальные потери транспортных средств, но и человеческие жертвы. При этом история развития железнодорожного и других видов транспорта, к сожалению, знает немало поистине трагических событий. Например, при столкновении пригородных поездов на Лионском вокзале Парижа в июле 1988 г. погибло 40 и получили ранения 32 чел. В декабре того же года в результате столкновения поездов в Лондоне погибло 36 и было ранено 150 чел. Крушения с тяжелыми последствиями произошли на станциях Ламенская и Каменская (СССР). В первом случае (1972 г.) в результате приема пассажирского поезда на станционный путь, где уже находился грузовой поезд, погибло 58 и ранено 16 чел., во втором (1987 г.) —грузовой поезд, потерявший управление из-за оказавшихся выключенными автотормозов, на большой скорости наехал на стоявший на станционном пути пассажирский поезд. Были разбиты три хвостовых вагона, погибло 106 и ранено 14 чел.
О непредсказуемых причинах и последствиях крушений свидетельствует лобовое столкновение ночного скоростного пассажирского поезда вблизи станции Аржантон (Франция, август 1985 г.) с встречным поездом, повлекшее за собой гибель 43 и тяжелые ранения еще 33 пассажиров. Памятны также тяжелые крушения скоростных пассажирских поездов «Колониэл» (США, январь 1987 г.) и «Аврора» (СССР, июнь 1988 г.), при которых погибло в первом случае 15 и было ранено свыше 170 чел., и во втором соответственно — 32 и примерно 100 чел. Известны также крупные крушения пассажирских поездов во Франции, Италии и других странах.
Но даже то, что происходило на железных дорогах,— не самые печальные события в истории развития транспорта. Особо тяжелыми по своим последствиям являются катастрофы на море.
Вот уже более 75 лет не может быть забыта гибель в первом же рейсе легендарного «Титаника», унесшая в Северной Атлантике сразу полторы тысячи жизней. Это был самый крупный в то время океанический корабль, имевший длину 268 и ширину 33 м. Но даже это — не самая тяжелая по своим последствиям катастрофа: число жертв на затонувших в 1949 г. в результате столкновения китайских пароходах «Тай Пинг» и «Киен Юан» превысило жертвы «Титаника». Это также были крупные суда. Но известны и случаи, когда гибель совсем небольших по размерам суденышек также приносила многочисленные жертвы. Так, например, экскурсионно-прогулочное судно «Сен-Филбер», имевшее длину всего примерно 30 м (т. е. меньше ширины «Титаника») и оснащенное паровой машиной мощностью всего лишь 23 л. е., унесло на дно Бискайского залива почти 500 чел.
К сожалению, трагедии с весьма тяжелыми последствиями далеко не единичны. Морское судоходство знает немало катастроф, когда число жертв превышает 300—400 чел. и более. Это и гибель еще в начале XVII века шведского судна «Ваза» (погибло более 400 чел.), и в конце XIX века немецкого первоклассного лайнера «Эльба» (погибло 335 чел.), и «Цимбрия» (457 чел.), и французской «Ла Бургони» (561 чел.). Уже в текущем столетии погибли итальянская «Принчипесса Мафальда» (314 чел.), английские «Нортфлит» (более 300 чел.), «Отранто» и «Пи энд О» (431 чел.) и др.
В 1986 г. в результате столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Черном море затонул вблизи Новороссийска пароход «Адмирал Нахимов», что повлекло гибель людей.
Спонсор статьи предлагает доставку сборных грузов, железнодорожные перевозки и таможенное оформление грузов. Не только на море, но и на реках известны крупные катастрофы. Так, в 1914 г. на реке Святого Лаврентия в условиях резко ухудшившейся видимости столкнулись глубокой ночью огромный пятипалубный канадский лайнер «Эмпресс оф Айрленд», на котором с комфортом размещалось почти 2000 чел., и норвежский «Сторстадом», перевозивший уголь. Последствия — погибло 1012 чел., из которых 800 пассажиров и 172 члена экипажа.
В отличие от этой катастрофы, происшедшей в сложных условиях, прекрасным июльским теплым вечером 1981 г. вблизи г. Ульяновска в результате ошибочного прохождения под негабаритным пролетом железнодорожного моста через Волгу потерпел аварию теплоход «Александр Суворов», погибло более 150 чел.
Тяжелыми по своим последствиям бывают и авиакатастрофы. По мере возрастания мощности и вместимости самолетов, которая уже достигла 300 чел. и более (и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению), становится больше потенциальная опасность каждой отдельной аварийной ситуации, число которых достаточно велико. Однако в связи с опережающим совершенствованием летных качеств новых самолетов, а также и аэронавигационной техники как на воздушных судах, так и в наземно-аэро- дромной службе в конечном счете фактически повышается надежность полетов самолетов гражданской авиации.
Автомобильный транспорт, где, учитывая ограниченную вместимость автотранспортных средств, последствия отдельных аварийных ситуаций не столь уж велики, тем не менее несет в себе наибольшие опасности и характеризуется большим числом жертв в результате дорожно-транспортных происшествий. Это связано главным образом с массовостью подвижных единиц, участвующих в автомобильных перевозках, и соответственно с большим числом непосредственных участников перевозочного процесса. Но помимо «обычных» дорожно-транспортных происшествий, ежедневное число которых всегда велико, автомобилистам известны и весьма крупные трагедии. Так, например, в ноябре 1989 г. недалеко от столицы Замбии — города Хараре в результате лопнувшей шины автобус потерял управление и упал в реку. При этом сразу погибло 69 чел. и примерно 30 раненых были доставлены в больницы. Известны также тяжелые аварии, когда в условиях резко ухудшившейся видимости на автомагистралях Франции, Великобритании и США возникали массовые столкновения, в которые одновременно попадало до 35—40 автомашин.





Спонсор публикации:
 
 
© 2009-2011 Копирование запрещено
При копировании информации обратная ссылка обязательна